Дневник путешественника.
Евгений Сафронов
Юго-запад США
Часть 1.
**Предисловие.
В предыдущей статье мы уже немного познакомились с Евгением Сафроновым и его путешествиями. В планах на этот год было путешествие по южным штатам США, вот именно об этом путешествии и пойдёт речь. По ходу статьи я (Сергей Миронов (**)) буду давать справочную информацию, некоторые пометки, дополняющие путевые заметки Евгения Сафронова.**
Идея поездки формируется в течение года, но до конкретики маршрута мы доходим в последние месяц-два. Да бывает, что в уже согласованный маршрут вносятся существенные изменения в аэропорту прибытия. Конечно, бывает и так, что приходится иногда разворачиваться и ехать в обратном направлении, по дороге придумывая новый маршрут. Так было в Биг Бэнде, где нет обилия дорог, а те что есть, закрыты на ремонтные работы. И чтобы попасть на эту дорогу, где заранее планируются точки остановок, с другой стороны, нужно объехать, к примеру, более сотни километров.
Данный маршрут длиной 8500 км мы проехали за 21 день с конца мая по середину июня 2011 года. Маршрут частично повторял траекторию, сделанную Игором Драбом (Словакия) в прошлом году. Кстати 60 процентов этого маршрута войдут в путешествие, планируемое Игором вначале лета будущего года. Более подробную информацию можно посмотреть на его сайте http://cactaceae.eu/ , войти с ним в личный контакт.
В поездке учавствуют 4-6 человек. Практика показывает, что не очень удобно ехать на двух машинах. Только однажды мы ездили всемером, но все равно машина была одна. В одну из прошлых поездок мы проехали вдоль границы США - Мексика, но это была территория Мексики. В этот визит наш маршрут начался в том же направлении, но со стороны США.
** Географически путешествие Евгения Сафронова на этот раз проходило по штатам Калифорния, Аризона, Нью-Мексико, Техас, Колорадо, Юта, Невада. **
Перелет из Москвы до Лос-Анджелеса выполняла американская авиакомпания «Дельта». Одна пересадка в Атланте. Время в пути: около 12 часов до Атланты, 2 часа на пересадку и 5 часов до Лос-Анджелеса, итого 19 часов. И уже в начале десятого вечера на выходе из аэропорта меня встречали мои европейские друзья. Они прилетели на 3-4 часа раньше. Два словака и один чех, да я – вот и вся компания в этот раз. Один из плюсов Америки – у них даже маленькие машины реально большие. Аренда машины заранее готовится из дома. В аэропорту только подходишь к стойке компании и получаешь машину.
Кстати о деньгах. Перелет в оба конца, с пересадкой, в хороших самолетах обошелся мне чуть менее 32000 рублей (1100 долларов). Для примера перелет на Байкал и обратно стоит 40000 рублей (1300 долларов). Не, на Байкал я, наверное, не полечу …
В одиннадцать вечера мы выдвинулись из города в сторону нашей первой ночевки - кемпинг КОА близ городка Banning (точка B на карте). Первые 130 км по ночной Калифорнии проехали с разрешенной скоростью менее чем за 2 часа. Я взял с собой авто-навигатор, который был нам отличным помощником в путешествии. Навигационные карты США на моем приборе удивили даже видавших виды европейцев. На них было все от предупреждения превышения скорости до прокладки маршрутов по проселочным (если их так можно назвать) дорожкам в самой глуши.
Разбили палатки на отведенной специально для этой цели площадке и вырубились. Почти сутки перелета помогли нам в этом.
На утро меня ждала неожиданная новость. Все двадцать одну ночь мы будем ночевать в палатках. Это как-то не входило в мои планы. Везде, в прошлых поездках, примерно через ночь была постель в номерах разного класса: ночлежек, гостиниц, хостерий. Но, опережая события, скажу, что не все было так мрачно, как я себе представил в первый день. Вся Америка покрыта сетью специализированных кемпинговых зон, куда приезжает много путешественников на разного рода средствах передвижения. У кого-то большие трейлеры со всей инфраструктурой, кто-то на машинах, кто-то на мотоциклах. Конечно, не очень много людей с палатками, но мы не смотрелись там инородно. Просто с палаткой на одну ночь очень удобно. На специально отведенном месте под палатки всегда ровная поверхность либо с газонной травой, либо с песком или ровным грунтом. В этом месте из земли торчат столбики, к которым подведены несколько розеток. Места оборудованы столиками и лавочками, иногда есть зоны барбекю. Выведены краны с холодной водой. На всей территории кемпинга бесплатный Wi-Fi . Недалеко (как правило) находится административный корпус (ресепшн), где расположены комфортные души, большие туалеты с умывальниками и горячей водой. Почти во всех кемпах есть бассейны, магазинчики с сувенирной продукцией, продуктами первой необходимости. Ухоженные территории. В общем, мои опасения в первый день, были напрасны. Да, забыл, еще везде стояли большие стиральные машины, где за символические 1-2 доллара можно было постирать вещи и высушить. При желании и погладить.
Как потом я обратил внимание, возле некоторых трейлеров находилось много крупномерных растений в горшках. Возникла мысль - неужели они их возят с собой? Ответ был прост. Они тут живут годами, в своих комфортабельных автобусах, рядом стоят их машины, велосипеды. И стоимость проживания там очень незначительная. Наши стоянки обходились на четверых от 20 до 80-90 долларов за ночь на всех.
Кроме неожиданной новости снаружи палатки меня ждал ещё и маленький зверинец… Кругом бегают маленькие зайцы с большими ушами, какие-то миниатюрные «белочки» с поднятыми хвостами, еще какие-то мелкие грызуны. И они хоть и не подходят близко, но совсем нас не боятся. И их не единицы, а десятки. Очень необычно. Эти зайцы и «белочки» нам встречались почти везде во всей поездке.
Просушив палатки, мы направились на восток. Нашей целью было за несколько дней добраться до Национального Парка (NP) Биг Бэнд. А пока нас приветствовал первый национальный парк на нашем пути Joshua Tree NP .
** Национальный парк Джошуа-Три (англ. Joshua Tree National Park) — национальный парк США, расположенный в юго-восточной части Калифорнии, недалеко от городка Палм Спрингс, в том месте, где сходятся две великие американские пустыни - Мохаве и Колорадо. Площадь парка 3196 кв.км. Объявлен национальным парком в 1994 году, до этого национальный памятник с 1936 года. **
Как и везде, в дальнейшем, при въезде в парк были: представительские щиты, турникеты, посты рейнджеров и плакаты, извещающие о правилах пребывания.
Сорить нельзя, срывать нельзя, собирать нельзя, разводить костёр можно, но в специально отведённых местах и из того, что принёс с собой, использовать упавшие кусты и деревья нельзя, ну и в том же духе. На въезде при оплате давалась карта парка с отмеченными достопримечательностями, сервисом и схемами проезда. Жалко только, что на карте не нанесены точки с обозначением, где какие кактусы растут, но они там были.
Но начать всё-таки стоит с самого дерева Джошуа - оно же юкка коротколистная. Это суккулент размером от 1 до 6 метров, здесь встречается очень часто.
ECHINOCEREUS engelmani
RUS 259
OPUNTIA basilaris RUS 259
ECHINOCEREUS triglochidiatus v.mohavensis RUS 260
CYLINDROPUNTIA ramosissima RUS 261
CYLINDROPUNTIA echinocarpa и GRUSONIA parishii (RUS 261)
CYLINDROPUNTIA echinocarpa RUS 261 |
GRUSONIA parishii RUS 261 |
GRUSONIA parishii RUS 261 |
Одной из достопримечательностей парка Joshua Tree является Skull Rock.
Солнце, влага, ветер и перепады температур с ночными заморозками, сделали своё дело.
Но есть тут и кактусы:
CORYPHANTHA vivipara v alversonii RUS 262
ECHINOCACTUS polycephalus RUS 262
На следующий день переехали в другой парк Anza-Borrego Desert State Park (Точка Е)...
Ноябрь 2011г.
Продолжение следует...
|